FAQ
Пн-Пт: 9:00-18:00
Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12

Голосовой бот для автоматизации контакт-центра

Сегодня клиенты ожидают от компаний высокий уровень обслуживания и быструю реакцию на обращение. По оценкам экспертов, около 70% потребителей хотят, чтобы бренды были на связи в режиме онлайн в любое время. И несмотря на разнообразие каналов коммуникации, телефонные звонки остаются самым популярным средством связи с компанией – на их долю приходится до 75% обращений (источники – Frank RG, Ассоциация российских банков, РБК). Однако, содержание корпоративного или аутсорсингового колл-центра – ощутимая статья расходов для бизнеса, которая бьет по ROI. Применение голосового бота Robovoice поможет решить эту проблему. Разберемся, как голосовой робот помогает бизнесу сократить расходы на колл-центр, автоматизировать обслуживание клиентов и обеспечить для них оперативную и круглосуточную поддержку.
Александр Павлов, директор по развитию Robovoice
18.06.2023

Зачем автоматизировать контакт-центр и «нанимать» голосового робота?

Контакт-центр – ключевой элемент клиентского сервиса и вместе с тем «бутылочное горлышко» в бизнес-процессах. Рассмотрим, какие конкретные проблемы возникают в работе колл-центра и как их решает голосовой бот:
  • Поток типовых обращений

    По опыту наших заказчиков, доля наиболее частотных обращений может составлять до 80%. Экономически нецелесообразно содержать штат операторов для ответов на стандартные вопросы клиентов. Голосовой робот Robovoice может оказать базовую консультацию, заменив оператора первой линии поддержки, а более сложные и комплексные задачи останутся менеджерам
  • Выгорание сотрудников и текучка кадров

    Из-за обратки однотипных запросов и работы по скрипту сотрудники со временем теряют мотивацию, начинают испытывать апатию и раздражительность. Как следствие, качество коммуникации персонала с клиентами заметно снижается, что недопустимо, ведь оператор – голос вашего бренда. Рутинный труд приводит к регулярной ротации персонала, что включает в себя целый стек новых задач, связанных с поиском и обучением персонала, требующий участия управленцев и HR. В противовес этому – голосовой робот Robovoice, который будет работать стабильно, предсказуемо и беспрерывно. Такой подход позволяет оптимизировать трудозатраты и не потерять клиентов
  • Пиковые нагрузки

    Традиционно контакт-центры справляются с такой проблемой прогнозированием и набором штата с учетом среднестатистических показателей. Это приводит к наличию свободного времени у операторов в обычном режиме и нехватке ресурсов в период активности клиентов. Голосовой бот Robovoice способен обработать любое количество обращений в любое время
  • Очередь на линии

    Клиенты часто отказываются от услуг компаний, которые вовремя не помогли решить проблему, а также делятся негативным опытом с другими – в личных беседах, в социальных сетях, на отзовиках и в поисковых системах. Голосовой робот может одновременно вести общение с тысячами клиентов, всегда будет приветлив, бодр и не отклонится от скрипта, поэтому абонент вместо «Вам ответит первый освободившийся оператор» или «успокаивающей» мелодии сразу услышит желаемое «Добрый день! Чем я могу помочь?» и своевременно получит нужную информацию или услугу
  • Занятость и ошибки операторов

    Операторы колл-центров могут некачественно обрабатывать запросы клиентов по разным причинам: усталость, сложный клиент, невнимательность, высокая загруженность и пр. Внедрение голосового бота исключит человеческий фактор и ошибки. Бот Robovoice позволит клиенту самостоятельно без помощи оператора выполнить нужное действие или получить информацию. Self Service в разы повысит уровень обслуживания компании

Голосовые роботы подходят колл-центрам любых сфер бизнеса и помогают, в частности, со следующими задачами:
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Запись на прием, занятие, консультацию (подтверждение, перенос, отмена)
  • Консультация о статусе заказа и заявки
  • Прием заказов, заявки на обслуживание, показаний приборов учета
  • Опросы удовлетворенности и актуализация потребностей
  • Продление/повторные продажи и допродажи
  • Напоминание об оплате задолженности или плановом действии
  • Информирование об акциях и скидках
  • Приглашение на мероприятие

Как создать голосового робота для колл-центра и в чем преимущества бота Robovoice

Создать голосового бота можно самостоятельно на пользовательской платформе Robovoice. Для этого не нужны навыки программирования – платформа работает как no-code программа и представляет собой интуитивно-понятный визуальный редактор. Однако, можно добавить свой код, если потребуется, – такая возможность предусмотрена. Конечно, специалисты Robovoice могут помочь консультациями или разработать бота под ключ.

Возможности Robovoice и преимущества ботов, собранных на платформе:
  • Выбор голоса робота

    Вы можете применить синтезированную речь, то есть выбрать голос из каталога, который будет озвучивать написанный вами скрипт. Можно загружать в сценарий заранее записанные аудиофайлы. Из нашего опыта второй вариант особенно актуален для рекламных кампаний и автоворонок продаж, когда используется узнаваемый голос инфлюенсера или собственника компании
  • Управление интонацией и темпом речи

    При использовании синтезированной речи вы легко сможете построить вопросительные или восклицательные предложения с помощью нескольких символов и частицы «ли». Кроме того, вы контролируете скорость речи робота, делая ее более беглой или спокойной. Большинство ваших клиентов могут даже не заменить, что вели диалог с виртуальным оператором
  • Сценарии любой сложности

    Несмотря на простоту использования, платформа Robovoice – мощный инструмент, который позволяет поддерживать сложнейшие схемы коммуникации и применять вложенные сценарии – это быстрый и бесшовный для клиента переход между разными темами запроса. Например, клиент позвонил, чтобы отменить запись на прием к врачу, а затем решил записаться на УЗИ. Диалог с роботом будет логичным и естественным, абоненту не придется перезванивать или повторно отвечать на одни и те же вопросы
  • Простая интеграция с CRM

    Робота можно встроить в бизнес-процессы, так бот сможет использовать информацию из МИС или CRM (в частности, Битрикс24) при общении с клиентами, например называть собеседника по имени, а также вносить данные в систему, «ставить» задачи себе и другим сотрудникам. Бот может работать с любыми переменными (ФИО, даты и пр.) и без интеграции с CRM – на основе загруженных файлов

  • Проверка гипотез

    Вы можете запускать разные сценарии и сравнивать результаты, чтобы на основе полученных данных применять наиболее эффективный вариант. Даже если вы заказали робота под ключ, вы можете самостоятельно в дальнейшем менять сценарий под новые задачи

  • Дашборты с аналитикой

    Для пользователей платформы представлен удобный просмотр результатов коммуникации с клиентами в режиме реального времени. Вы сможете контролировать эффективность звонков онлайн

  • Понимание намерений и самообучаемость

    Робот Robovoice обрабатывает запрос клиентов двумя способами: применяя нейросеть, разработанную компанией, и используя регулярные выражения из шаблонов. Это еще одно умение умного робота Robovoice, которое делает общение с ним для клиента максимально комфортным.

  • Умный IVR

    Голосой робот Robovoice «понимает» суть вопроса клиента на основе ключевых фраз и продолжает вести диалог, помогая решить проблему или получить информацию. Если вопрос нетиповой, то бот переключает собеседника на оператора, при этом транскрибация (текст) запроса клиента сохраняется и на основе статистики сценарий может быть доработан. Это помогает выявить пробелы в автоматизации коммуникации и в скриптах

Голосовой бот Robovoice – эффективный способ значительно улучшить клиентский сервис компании, повысить уровень удовлетворенности клиентов и при этом снизить нагрузку на колл-центр. Благодаря пониманию речи собеседника (NLU), умению учитывать контекст беседы на основе данных из CRM, естественной манере общения и другим навыкам, голосовой робот становится полноценным оператором колл-центра, который помогает избежать пропущенных звонков, необработанных или некачественно-обработанных обращений.

Стремитесь улучшить бизнес-показатели и укрепить репутацию вашей компании? Тогда попробуйте платформу Robovoice после короткой регистрации или оставьте заявку – мы будем рады помочь. Наша команда экспертов готова проанализировать ваши задачи и настроить голосового бота с учетом особенностей вашего бизнеса и потребностей вашей целевой аудитории.

Другие статьи по теме

Остались вопросы

Общество с ограниченной ответственностью «Робовойс»
127273, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12
Телефон: +7 (499) 226-28-92 | ИНН: 9715347247