FAQ
Пн-Пт: 9:00-18:00
Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12
  • /
  • /

Что такое голосовые рассылки и насколько они эффективны для бизнеса

Голосовые рассылки – один из наиболее эффективных и экономичных способов взаимодействия с клиентами. Для быстрого обзвона клиентов не требуется многочисленный штат операторов – достаточно одного голосового бота, которого можно запустить своими силами без программирования и сложных настроек. Разбираемся, что такое голосовые рассылки, как и для каких задач их применять.
Александр Павлов, директор по развитию Robovoice
24.09.2023

Что такое голосовые рассылки для бизнеса и как они работают?

Голосовые рассылки — это способ донесения информации до клиентов по телефону с помощью голосовых роботов вместо операторов или менеджеров продаж. Настроить и запустить голосовых ботов можно на специальных платформах, например Robovoice.

Голосовые роботы или голосовые боты – это программа, которая совершает или принимает звонки и ведет диалог по сценарию. С помощью технологии NLU (Natural Language Understanding), голосовые роботы распознают речь собеседника, а затем сопоставляют их с заранее заложенными «интентами» и двигаются по веткам сценария.
Принцип запуска голосовых роботов для автообзвона довольно прост, поэтому настроить бота может любой специалист. Сначала нужно собрать базу для обзвона, например, сегментировать клиентов в CRM-системе и выгрузить нужные контакты. Затем создать сценарий обзвона, который может быть как простым (например, информирование без ожидания ответа со стороны клиента), так и более сложным и нелинейным, в этом случае робот сможет реагировать на встречные вопросы. Далее, записать аудиодорожки с репликами из сценария и загрузить медиафайлы на платформу, либо выбрать голос из каталога для озвучивания текста в режиме реального времени. Готово – бот самостоятельно свяжется с клиентами по заданному сценарию.

В разделе «Аналитика» на платформе Robovoice можно настроить наглядные отчеты в виде графиков и диаграмм, чтобы отслеживать, собирать и анализировать статистику. На основе данных можно выявлять слабые места в работе бота и вносить изменения в скрипт или менять голоса.

Какие метрики можно улучшить с помощью голосовых рассылок

Голосовые рассылки помогают решать разнообразные задачи и обеспечивают результаты, сопоставимые с работой квалифицированных сотрудников. Вот некоторые метрики, которые можно улучшить с помощью голосовых рассылок:
  • 1

    Доходимость до вебинара

    Одно из наиболее популярных применений робота – это обзвон зарегистрировавшихся на вебинар участников с напоминанием о мероприятии накануне. Голосовое сообщение от лица организатора вебинара – эксперта, блоггера, предпринимателя, который приглашает и объясняет преимущества вебинара, более вдохновляющее, чем стандартное электронное письмо. Поэтому голосовые роботы активно используются онлайн-школами и инфобизнесом. Как правило, доходимость вебинара с помощью голосовых рассылок достигает порядка 60%-70%. Как еще можно прокачать вебинарную воронку с помощью ботов разобрали в этой статье
  • 2

    Показатель явки на тренировку, прием или занятие

    По аналогичной логике голосовой робот напомнит клиентам, пациентам, ученикам о встрече заранее и подтвердит, что запись актуальна или перенесет ее. Тем самым голосовые рассылки позволяют лучше спланировать время работы специалистов и избежать окон в графике работы сотрудников
  • 3

    Процент удержания и возвращения клиентов

    Для наращивания объемов продаж важна своевременность и системность. Нередко из-за потока входящих обращений и стремления привлечь новых покупателей бизнес упускает из виду возможность допродаж действующим клиентам. Голосовые рассылки помогут активизировать спящих клиентов и вернуть ушедших. Так, голосовой робот может предлагать уникальные скидки с учетом интересов клиентов или уведомлять о расширении ассортимента
  • 4

    Сокращение сроков закрытия вакансий

    Голосовые рассылки особенно полезны для задач массового рекрутинга линейного персонала. На вакансии откликаются сотни соискателей и вовремя обзвонить всех кандидатов силами рекрутеров иногда просто невозможно. Голосовые рассылки решают эту проблему. Бот свяжется с соискателем в короткие сроки, чтобы уточнить актуален ли еще поиск работы, ответит на вопросы о позиции и передаст в работу НR-специалисту только заинтересованных в вакансии кандидатов. Подробнее о том, как голосовой робот позволяет автоматизировать воронку найма разобрали в этой статье
  • 5

    Прирост продаж

    Помимо допродаж действующей базе голосовые рассылки полезны в привлечение новых клиентов. Голосовой робот может рассказать холодной аудитории о компании и ее услугах. Достаточно собрать холодную базу и загрузить данные для автообзвона ботом на платформу
  • 6

    Сокращение дебиторской задолженности

    Голосовые рассылки помогут вовремя уведомить неплательщика о наличие долга и проинформировать о способах его погашения. Такое способ работы с базой должников востребован многими банками, ресурсоснабжающими компаниями и УК

Стоимость голосовых рассылок для бизнеса

Сервисы для запуска голосовых рассылок предлагают разную тарифную сетку, но обычно цена складывается из стоимости минуты разговора бота с клиентом и абонентской платы за сам сервис. Однако, Robovoice предоставляет платформу для создания текстовых и голосовых роботов бесплатно и предлагает посекундную тарификацию звонков. Например, если робот озвучил реплику на 10 секунд, за 2 секунды получил и зафиксировал ответ, то оплатить нужно будет только 12 секунд. Важно, что минимального порога нет, а это предполагается рядом аналогичных сервисов.

Если вам требуется связка бота с CRM, МИС и другими системами для полноценной автоматизации обзвона, стоит учесть, что некоторые компании могут взимать регулярно расходы за интеграции. В ряде случаев, затраты будут ЕЖЕМЕСЯЧНЫМИ и составлять порядка 5 000 рублей, а значит в год сумма будет достигать 60 000 рублей, а еще через год вы потратите уже 120 000 рублей и т.д. С Robovoice сама интеграция будет бесплатной, если не нужна глубокая проработка и комплексная настройка со стороны специалистов команды. Для интеграций предусмотрен широкий набор методов API и понятные инструкции. Кроме того, для Bitrix24 и bpm’online есть готовые решения. Команда Robovoice всегда на связи и проконсультирует по общим вопросам интеграции или разработает бота «под ключ».

Голосовые рассылки не просто средство связи – это инструмент, способный трансформировать взаимодействие между брендом и его аудиторией, а также быстрый способ получать дополнительную прибыль. Используйте новые инструменты, чтобы улучшить бизнес-метрики своей компании. Заявку на консультацию можно оставить в форме ниже, попробовать платформу Robovoice для голосовых рассылок – здесь.

Другие статьи по теме

Остались вопросы

Общество с ограниченной ответственностью «Робовойс»
127273, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12
Телефон: +7 (499) 226-28-92 | ИНН: 9715347247
  • Интеграция с существующими системами
Свяжите голосового робота с CRM, МИС, HRM-системами и др., чтобы расширить его возможности. Это позволит боту предоставлять более полную и актуальную информацию клиентам, изучать данные ок клиенте и выполнять ряд действий вместо сотрудников.
  • Тестирование и отладка
Проведите тщательное тестирование голосового робота перед его запуском. Учтите различные сценарии взаимодействия и обработки запросов, чтобы избежать ошибок и недоразумений.

Заключение

Голосовой робот – это мощный инструмент, способный значительно улучшить взаимодействие с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы. Правильное внедрение голосовых роботов может помочь бизнесу стать более конкурентоспособным и эффективным.