Дефицит рабочей силы в России привел к аномально низкому уровню безработицы и росту зарплат в большинстве отраслей экономики, но не обошлось без побочных эффектов. В условиях подорожания труда многие компании, главным образом малый бизнес и растущие стартапы, испытывают проблемы с наймом нужного количества персонала для выполнения имеющегося объема работ, и ожидают от каждого нового сотрудника большей вовлеченности, в том числе в те рабочие процессы, к которым обладатели той или иной профессии раньше не имели отношения.
Спрос на навык «многозадачность» за два года рос быстрее, чем на другие навыки. В январе-октябре он вырос почти в три раза (+181%) к аналогичному периоду 2021 года, тогда как максимальный рост спроса на прочие навыки составил 163%. «Многозадачность» вошла в топ-5 самых востребованных навыков на рынке труда, заняв четвертое место и уступив только умению эффективно работать в команде (первое место), владению деловым этикетом (второе) и ответственности (третье). Пятое место занял навык работы с большим объемом информации.
Кратными темпами за последние два года рос спрос на коммуникабельных (в 2,6 раза), ответственных (в 2,4 раза) и стрессоустойчивых (в 2,1 раза) сотрудников. В полтора раза выросла востребованность специалистов, способных работать с большими объемами информации, почти в полтора раза (на 45% за два года) — на работников, обученных деловому этикету. На 20% — на людей, умеющих эффективно работать в команде.
В этом году наибольшую потребность в кросс-функциональных специалистах испытывали организации культуры и искусства, предприятия ЖКХ, некоммерческие организации (НКО), компании финансового сектора (в частности, управление активами), государственные организации, образовательные учреждения, строительные и девелоперские организации, гостинично-ресторанный сектор, предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности, организации медиаиндустрии (СМИ, реклама, PR) и сельскохозяйственная отрасль.
За последний год (январе-октябрь 2023 года к январю-октябрю прошлого года) в полтора раза выросло количество предложений, предусматривающих работу в условиях высокого уровня стресса. Более высокими темпами росли только вакансии, включающие требование навыка «коммуникабельность» (+70% год к году). Темпы роста спроса на прочие навыки не превышали 38%. За два года спрос на стрессоустойчивых специалистов вырос в 2,1 раза.
Самые высокие психологические нагрузки в этом году испытывали сотрудники некоммерческих организаций (НКО), организаций культуры и искусства, предприятий ЖКХ, государственных организаций, услуг для населения, образовательных учреждений, медицинских организаций (больницы, поликлиники, аптеки), гостинично-ресторанного бизнеса, медиаиндустрии (СМИ, реклама, PR) и финансового сектора (в частности, управление активами).
«Повышенный спрос на многозадачность и связанный в том числе с этим рост уровня стресса неминуемо сказывается на производительности, продуктивности и результативности труда. Частично решить эту проблему позволяет автоматизация бизнес-процессов, благодаря которой удается избавить людей от изматывающей рутины и высвободить время для целевых задач, — комментирует Александр Павлов, генеральный директор Robovoice. — Внедрение голосовых и текстовых роботов, в частности, снижает нагрузку на рекрутеров и HR-специалистов, операторов колл-центров, диспетчеров абонентских служб и менеджеров по работе с клиентами, обязанности которых традиционно сопровождаются высоким уровнем стресса и чреваты несвоевременным контактам с соискателями или возникновением конфликтных ситуаций с клиентами в моменты высокой загрузки, когда чаще всего срабатывает человеческий фактор».
«Одно из последствий кадрового голода, помимо стоимости самого сотрудника и сложностей с поиском высококвалифицированных специалистов, — снижение качества работы. Сотрудники, понимая, что их замена скорее всего окажется для работодателя целой историей, зачастую относятся к своей работе расслабленнее, понимая, что легко смогут сменить работу, не потеряв в уровне дохода. Автоматизация помогает и здесь: тщательно настроенные решения сокращают риск возникновения ошибок и невыполнения задач, а также позволяют рациональнее использовать ресурсы и эффективнее организовать рабочий процесс. Например, делегирование типовых коммуникаций голосовым и текстовым роботам дает возможность оптимизировать численность персонала контактных центров, без последствий для уровня клиентского сервиса и других бизнес-метрик».
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.