Голосовые ассистенты в продажах и маркетинге

Могут ли голосовые роботы справляться со сложными задачами?

Мы часто говорим о том, что голосовые ассистенты незаменимы в автоматизации рутины. Это действительно так: один правильно настроенный бот легко заменяет десятки сотрудников колл-центра и берёт на себя функции первой линии поддержки. Но ограничиваются ли возможности современных роботов решением таких элементарных задач? Мы точно знаем, что нет: рассказываем о том, как Robovoice способен помочь вашим отделам маркетинга и продаж.

Чем голосовой ассистент отличается от робота-автоответчика?

отличия голосового ассистента от робота-автоответчикаНачнём с ключевого момента – у многих словосочетание «голосовой бот» вызывает только одну ассоциацию:

«Здравствуйте! Вы позвонили в компанию «Ромашка». Если хотите проверить баланс, нажмите 1. Если хотите узнать о наших предложениях, нажмите 2».

Так вот, такие роботы – это не голосовые ассистенты: перед вами обычный автоответчик. Интерактивное меню, которое было озвучено для клиента. А настоящий голосовой помощник обладает следующими функциями:

  • Распознавание речи: не нужно нажимать клавиши, достаточно просто отвечать на вопросы робота, и он вас поймёт;
  • Возможность использовать сложные сценарии с десятками и сотнями веток;
  • Запись разговоров, их расшифровка и аналитика: распознавание речи позволяет роботу формировать подробную статистику по каждому контакту с клиентом.

При этом Robovoice может вести сотни разговоров одновременно, а голос робота почти неотличим от человеческого. Всё это позволяет использовать систему для решения гораздо более сложных задач, чем просто приём звонков.

Примечание: голосовыми ассистентами часто называют специальные приложения для голосового ввода на Android или iPhone – Google Assistant, Яндекс Алиса, Amazon Alexa, Siri и т. д. Сейчас мы говорим не о них, а о решениях для бизнеса с аналогичным названием.

Голосовые ассистенты в маркетинге

Продвижение бренда – это в большой степени аналитическая работа по площадям:

  • Проведение исследований и опросов, сбор обратной связи и данных о ЦА;
  • Аналитика полученных данных;
  • Персонализация сведений о клиентах, формирование портрета ЦА и обработка покупателей индивидуальными запросами.

Голосовые ассистенты помогают в решении каждой из этих задач:

  • Проводят опросы по аудитории любого масштаба за считанные часы. Сбор обратной связи после получения клиентом покупки/услуги, исследование по отношению к продукту, проверка качества обслуживания – всем этим займётся робот;
  • Моментально расшифровывают полученную информацию и, если настроена интеграция с CRM, заносят результаты в базу данных. Ответы клиентов, ключевые слова, длительность звонка – вся информация, необходимая маркетологу для расчёта воронки и планирования кампании, сразу же переводится в удобный для обработки вид;
  • Обзванивают клиентов с индивидуальными предложениями, напоминают о брошенной корзине, возвращают ушедших покупателей акциями. Преимущество бота в том, что он никогда не забывает о необходимости совершить звонок и чётко следует алгоритмам.

В результате ваши маркетологи могут сконцентрироваться на стратегических задачах, оставив непосредственное взаимодействие с аудиторией роботам.

Голосовые ассистенты в продажах

Сейчас для продажника идеальное знание продукта – одно из самых важных качеств. Чтобы менеджеры могли заинтересовать аудиторию своим предложением, необходимо предос

тавить им чёткую информацию о реалиях рынка:

  • Возможности конкурентов;
  • Потребности клиентов;
  • Боли ЦА.

Все эти данные может собрать голосовой ассистент:

  • Узнать, какими продуктами потенциальные клиенты уже пользовались ранее (либо пользуются сейчас);
  • Что им нравится в этих продуктах, а что не устраивает;
  • Насколько высока заинтересованность в продукте.

голосовой ассистент в продажах

Большой массив релевантных данных, чётко описывающий аудиторию, становится фундаментом для роста продаж, помогает менеджерам работать более осмысленно.

Таким образом, голосовому роботу можно передать не только базовую рутину, но и заметно более продвинутые задачи. Главное – это правильно настроить систему, а с этим вам всегда готовы помочь менеджеры Robovoice.

Пишите, поможем повысить эффективность вашей работы в маркетинге и продажах!

Автор: Александр Павлов, Директор по развитию Robovoice

Дата публикации: 23.10.2020

Свяжитесь со мной

При отправке произошла ошибка, попробуйте позднее

Ваши данные отправлены!

×

Подписаться
на рассылку