Для каких сфер может быть полезен голосовой бот?

Виртуальные помощники для бизнеса сегодня актуальны, как никогда. Особенно популярны голосовые боты. Первым их аналогом был автоответчик, который сообщив какую-либо информацию, осуществлял запись голоса собеседника. Голосовые боты продвинулись значительно дальше. Что же они умеют и для каких сфер используются?

Особенности и функционал голосовых роботов

Можно сказать с уверенностью, что каждый человек, когда-то сталкивался с роботизированными звонками. Можно выделить несколько типов таких звонков, каждый из которых требует соответствующего уровня развития технологической платформы, на которой разработаны роботы.

Самые примитивные – это голосовые рассылки, звонки в которых заранее созданной записью человеческого голоса или металлическим синтезом абонетна уведомляют о какой-либо информации и просят нажимать кнопки.

Более продвинутые в которых роботы, используя нейросети, могут слушать речь абонента, понимать его намерения, выделять какие-то сущности (дату, время, ФИО, адреса и т.д.), обрабатывать общие вопросы, которые не относятся к прямому сценарию диалога, но влияют на «дожим» продажи или вероятность достижения другой цели как входящего так и исходящего звонка.

Стоит отметить, что голосовые роботы не только осуществляют коммуникации с клиентами, но и заносят их результаты в информационные системы компании (CRM, МИС, Service Desk), а значит, компании могут их анализировать и принимать на их основе более верные решения, а бизнес-процессы компаний, будут выполняться бесшовно и без задержек.

Не менее важно и то, что голосовые роботы помогают экономить. В среднем стоимость разговора робота в 4-5 раз дешевле оператора. А если учесть практически неограниченную и мгновенную масштабируемость то выгода становится еще более очевидной. Ведь робот бескомпромиссно решит вопрос с пиковыми нагрузками на входящую линию, а при необходимости за один час сможет опросить столько клиентов, на сколько у оператора ушла бы неделя или даже месяц.

В каких сферах будет полезен голосовой робот

Применение голосового бота возможно в разных сферах. В принципе, везде, где производятся продажи, опросы удовлетворенности, сервисная поддержка, лидогенерация его применение будет эффективным. Голосовые роботы используются магазинами, медицинскими центрами и клиниками, фитнес-клубами и салонами красоты и так далее. Важно отметить, что популярны виртуальные помощники и в сфере финансовых услуг. Банки и микро финансовых организации с их помощью доносят до клиентов информацию о действующих акциях и скидках. Не менее популярно использование голосовых роботов и для взаимодействия с должниками. Для этого их используют не только банки и МФО с коллекторскими агентствами. Ресурсные организации (водоканал, управляющие компании, тепло и энергосети) часто используют голосовые роботы, для приема показателей приборов и для взаимодействия с должниками.

 

Автор: Александр Павлов, Директор по развитию Robovoice

Дата публикации: 20.09.2022

×

Подписаться
на рассылку