



Голосовые роботы для бизнеса: что это, для чего и кому нужны, как выбрать и запустить


Мы подготовили статью о голосовых роботах в формате вопрос-ответ. Собрали для вас ключевую информацию и рассказали, что представляют из себя голосовые боты, какие выгоды могут принести компании и какому бизнесу подходят.
Голосовой робот (голосовой бот) – это программа на базе искусственного интеллекта, которая способна вести телефонные разговоры на основе сценария, имитируя и распознавая естественную речь.
Важно не путать голосовой робот с обычным IVR-меню. Голосовой робот обеспечивает продвинутый уровень коммуникации с клиентами. Он активно участвует в диалоге, задает вопросы, выявляет намерения (или интенты) и работает с возражениями. Ответы клиентов могут быть в свободной форме, робот все равно поймет их и будет вести логичную беседу. Представьте, что вы звоните в службу технической поддержки и слышите открытый вопрос: «Добрый день, компания «Холодильное оборудование». Чем могу помочь?». На связи или оператор, или голосовой робот, который проконсультирует вас самостоятельно или переведет на ответственного сотрудника.
Голосовой бот работает на основе нейросетей и ведет нелинейный диалог с клиентами по алгоритмам, обрабатывая речь и следуя заложенным командам. Благодаря ИИ, робот способен быстро обрабатывать массивный объем данных, отслеживать корреляции, самостоятельно обучаться и принимать решения о ходе беседы и дополнительных действиях, например, отправка информации по СМС.
Голосовой бот за счет технологии NLU может брать на себя коммуникации практически любой сложности. Робот понимает речь с учетом различных вариантов произношения: с акцентом, со значительными ошибками и т.д. Например, голосовой робот Robovoice для сети медицинских клиник «МЕДСИ» распознает даже сложные термины, которое часто произносят неверно. Так, «оториноларинголог» клиенты называют «оторинголог», «лор» и даже «слуховик». Умный бот Robovoice все равно поймет абонента.
Так, алгоритм повторяется до окончания разговора.
Робот может говорить с клиентом, используя предзаписанные аудиролики, либо синтез речи.
Первый вариант предполагает, что нужно заранее озвучить каждую реплику из сценария и загрузить медиафайл в формате mp3. Вы можете привлечь сотрудника вашей компании для этого или найти специалиста. В команде Robovoice есть опытные дикторы, которые помогают сделать записи более конверсионными и продающими.
Синтез речи – это решение, которое позволяет онлайн-режиме озвучивать реплики из сценария голосом, выбранным из каталога. Среди пользователей платформы Robovoice особенно популярны голоса от Yandex SpeechKit. Вы наверняка контактировали с их знаменитой Алисой, теперь есть адаптированные решения для бизнеса. Вы можете влиять на темп речи робота, длительность пауз и др. параметры, чтобы робот звучал максимально неотличимо от сотрудника.
Голосовой робот способен выполнять обширный спектр задач:
Голосовой робот обладает рядом преимуществ относительно сотрудников:
Голосовой бот – интеллектуальный и универсальный помощник, поэтому часто одна и та же компания запускает сразу несколько роботов на платформе Robovoice для разных отделов. Рассмотрим, чем полезен голосовой робот и какие задачи закрывает.
Голосовые роботы полезны компаниям из разных сфер:
Первый шаг для запуска робота – выбрать сервис из представленных на рынке. Мы рекомендуем на этом этапе учесть следующие факторы: функционал и гибкость сервиса, наличие методов API, удобство использования, наличие службы поддержки, стоимость самого сервиса, а также минуты, интеграции или разработки под ключ, опыт поставщика (роботов для каких задач разрабатывали или помогали запускать), присутствие крупных брендов в числе заказчиков, доступ к сценарию (не все сервисы это предлагают), возможность самостоятельно менять бота без доплаты за поддержку. Также стоит проверить состоит ли сервис в реестре отечественного ПО.
Следующие шаги для запуска голосового робота:
Платформа Robovoice поддерживает даже самые сложные сценарии без применения программного кода. Несмотря на мощный движок, интерфейс – дружелюбный. При желании можно пройти индивидуальное обучение по работе с платформой. Из блоков из стрелок можно собрать скрипт. Внутри блоков скрыт нужный функционал.
С тарифами Robovoice можно ознакомиться здесь. Вы платите только за фактически потраченное роботом время на разговор – тарификация посекундная.
На стоимость голосового робота может влиять объем звонков и структура интеграций с внешними системами (МИС, CRM, системы лояльности, E-Staff). Однако, есть коробочные решения. Так, если вы пользуетесь Битрикс24, то можете бесплатно подключить робота с помощью приложения Коннектор Robovoice.
Стоимость минуты работы голосового бота дешевле оператора, а производительность – выше, поэтому внедрение бота рациональное и экономически оправданное решение. Оставьте заявку в форме ниже, если у вас есть задачи для голосового робота. Менеджер поможет с подготовкой демо, проконсультирует по работе платформы и начислит минуты для тестирования бота. Или зарегистрируйтесь на платформе Robovoice, чтобы самостоятельно изучить интерфейс и запустить голосового бота.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.