



Голосовой робот: эффективная помощь в обслуживании клиентов


Согласно исследованиям в области обслуживания клиентов, сегодня более 70% покупателей хотят получить моментальный ответ на свой запрос и готовы обратиться к конкурентам, если их ожидания не оправдываются. Поэтому даже если вы сделали все возможное для привлечения клиентов, но не можете вовремя принять входящий звонок, предоставить информацию, проконсультировать или оказывать помощь, то ваши усилия и расходы на рекламу могут оказаться напрасными. В этой статье мы расскажем, как голосовые роботы помогают бизнесу справиться с потоком входящих обращений и обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов.
Голосовой робот – это инновационная технология, которая представляет собой программное обеспечение на базе искусственного интеллекта. Голосовой помощник способен общаться с клиентами через голосовые команды: бот распознает естественную речь собеседника и сразу же отвечает по сценарию, синтезируя речь в режиме реального времени или проигрывая предзаписанные аудиодорожки. Голосовое распознавание или NLU – одно из ключевых отличий умных голосовых роботов от тонового меню.
Голосовой робот обеспечивает автоматизированное обслуживание и обработку входящих запросов. Поэтому голосовые роботы широко используются в различных областях, включая здравоохранение, образование и телекоммуникации и пр. Создать голосового робота для бизнеса можно на платформе Robovoice самостоятельно и без всякого программирования.
Работу с клиентами на первой линии поддержки можно доверить ботам. Во-первых, голосовой робот способен параллельно вести сотни и даже тысячи диалогов, поэтому мгновенно ответит на звонок даже в период пиковых нагрузок. Клиенты могут сразу же получить ответы на базовые вопросы, а в случае нестандартной ситуации будут переведены на оператора.
Во-вторых, голосовые роботы в отличие от обычного сотрудника не нуждаются в отпуске или отдыхе, поэтому будут на связи с клиентами 365/24/7.
Благодаря внедрению ботов бизнес может предложить клиентам селфсервисы. Например, запись на прием или занятие без помощи оператора. При правильной настройке сценария и интеграции с календарем или системой учета (CRM) голосовой бот поможет клиенту выбрать и забронировать время.
Голосовой робот помогает бизнесу заботиться о клиентах и в результате повышать их лояльность. Продумайте путь клиента от точки первого касания до покупки и разработайте сценарии робота для разных этапов CJM. Например, голосовой робот может напомнить клиенту накануне о предстоящей доставке и подтвердить, что клиент сможет принять заказ в согласованное ранее время.
Голосовые роботы могут анализировать данные о клиентах и предоставлять персонализированные рекомендации и услуги. Этот индивидуальный подход создает более положительный опыт для клиентов и увеличивает LTV. Так, например, при ответе на звонок постоянного клиента голосовой робот будет сразу же обращаться по имени и сразу же предоставить уникальную скидку в качестве компенсации за проблему с доставкой.
Применение голосовых роботов снижает нагрузку на контактные центры и колл-центры, так как множество стандартных запросов и задач могут быть автоматизированы. Кроме того, стоимость минуты голосового робота относительно сотрудника в 3-4 раза ниже, поэтому бизнес сокращает операционные затраты и более эффективно использует ресурсы.
Для успешного внедрения голосового робота в бизнес необходимо учесть следующие аспекты:
Иногда целесообразно разработать собственное решение, которое полностью соответствует уникальным потребностям. Но нужно учитывать, что такой подход влечет за собой значительные инвестиции. Поэтому быстрее и выгоднее использовать готовые сервисы для запуска робота, например Robovoice. В пользовательском конструкторе легко сформировать скрипт работы робота.
Четко сформулируйте для себя, какие задачи и функции будет выполнять голосовой робот. Например, это может быть обработка входящих запросов клиентов, предоставление информации о продуктах или услугах, выполнение определенных действий (например, бронирование), и так далее. Это поможет настроить бота, который будет максимально полезен вашим клиентам.
С учетом вашей целевой аудитории и имиджа бренда выберите подходящий голосовой тон и стиль. Вы можете выбрать голос, которым будет говорить робот, из каталогов, например Yandex SpeechKit или записать реплики и загрузить аудиодорожки в каждый блок сценария.
Используйте современные технологии и методы искусственного интеллекта, такие как машинное обучение и нейронные сети, для улучшения способности робота к пониманию и анализу естественной речи клиентов. Запустите обучение системы на новых данных для улучшения ее производительности.
Свяжите голосового робота с CRM, МИС, HRM-системами и др., чтобы расширить его возможности. Это позволит боту предоставлять более полную и актуальную информацию клиентам, изучать данные ок клиенте и выполнять ряд действий вместо сотрудников.
Проведите тщательное тестирование голосового робота перед его запуском. Учтите различные сценарии взаимодействия и обработки запросов, чтобы избежать ошибок и недоразумений.
Заключение
Голосовой робот – это мощный инструмент, способный значительно улучшить взаимодействие с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы. Правильное внедрение голосовых роботов может помочь бизнесу стать более конкурентоспособным и эффективным.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.