Что такое IVR-меню, его достоинства и недостатки
IVR хорошо работает, если пунктов меню не много 3-4 и их прослушивание не отнимает длительного времени. Но часто для того, чтобы выполнить корректную маршрутизацию, у абонента нужно уточнить несколько параметров. Поэтому приходится выстраивать иерархическую маршрутизацию, когда после выбора одного пункта абоненту нужно выслушать следующий список пунктов и т.д. Например, абонент сначала выбирает пункт о том, что хочет поговорить по легковым автомобилям, потом о том, что он хочет обсудить их ремонт, а не покупку, а потом уточняет какой конкретно ремонт. Конечно, такое прослушивание меню тратит время абонента, вызывает раздражением и негативно отражается на пользовательском опыте. На практике сложный IVR часто не выполняет свою функцию, т.к. абонент прерывает его работу и жмет кнопку перевода на оператора, а если это невозможно – делает первый попавшийся выбор, для того чтобы побыстрее попасть на оператора и словами объяснить ему суть своего вопроса.
Умный IVR/Smart IVR/Голосовой робот
Сравнение обычного IVR и умного IVR (Smart IVR)