Опрос клиентов – один из самых распространённых маркетинговых инструментов. Вы им пользуетесь, но получаете ли все 100% отдачи? Поговорим о том, как выстроить процесс получения обратной связи эффективно.
Этот инструмент даёт бизнесу:
То есть, опрос клиентов – комплексный инструмент, помогающий работать с клиентской базой по всем направлениям. Им нельзя пренебрегать, но его можно оптимизировать.
За последние 20-30 лет бизнес привык к простому тезису: «Опрос клиентов – задача колл-центра». Такая практика сложилась по вполне объективным причинам: так выгоднее всего. А точнее, так было выгоднее всего.
Заполнение анкеты для опросов не требует от исполнителя высокой квалификации или знания продукта, так зачем привлекать к решению задачи собственных менеджеров? Составляем шаблон опроса, нанимаем колл-центр, операторы озвучивают вопросы по бумажке – готово. Логично? Вполне, но сейчас пора сделать следующий шаг: зачем вообще в этой схеме человек?
Голосовой бот справляется с получением обратной связи не хуже, чем оператор. Более того, он делает эту работу лучше:
Robovoice делает процесс получения обратной связи удобным и эффективным. Бот интегрируется с CRM, распознает речь, переводит её в текст, заносит все данные в базу – идеальный формат для дальнейшей работы.
И ещё одно важное преимущество: опрашивая клиентов, вы хотите получить честные ответы, узнать реальное отношение людей к компании, сервису, товару. Многим покупателям воспитание и смущение не позволяют выливать негатив на незнакомого человека, а вот с роботом они общаются без стеснения.
Таким образом, робот для звонков работает быстрее, точнее, дешевле и эффективнее, чем оператор колл-центра. Единственным преимуществом человека остаётся способность проявлять творческий подход, но насколько часто вы ждёте нестандартных решений при работе по скрипту? Никогда. Вам нужно, чтобы говорящий чётко следовал сценарию, а с этим Robovoice справляется на 10/10.
Робот для звонков способен провести любой опрос клиентов – главное, чтобы скрипт был хорошо составлен. Есть готовые шаблоны для сбора данных по трём основным метрикам: NPS, CSI и CLI.
NPS – индекс лояльности: самый базовый показатель, показывающий привязанность аудитории к бренду и продуктам. Позволяет оценить, насколько люди довольны получаемым сервисом и продуктом, каковы шансы бизнеса на результативное виральное продвижение.
Метрика является базовой для многих маркетинговых исследований, а сам NPS рассчитывается на основании прямой обратной связи от аудитории. То есть, вам нужно впрямую спросить, готов человек посоветовать товар или услугу друзьям, или нет.
Простой сценарий выглядит так:
Основные особенности:
Учтите, что можно проводить опрос клиентов для NPS как по отношению ко всей компании, так и по отдельным продуктам либо группам продуктов, чтобы оценить сильные и слабые стороны компании.
Ещё одна метрика на основе опроса клиентов. По сути, является дополненной версией NPS: кроме готовности рекомендовать бренд знакомым, CLI оценивает шанс повторных покупок. К скрипту выше добавляется один вопрос:
Насколько вероятно, что вы снова сделаете у нас заказ? Оцените шанс по шкале от 1 до 6.
|
Вы можете просто дополнить опрос клиентов для NPS указанным вопросом, но следите за тем, чтобы разговор не стал слишком длинным. Обычно имеет смысл заменить один из уточняющих вопросов («Довольны сроками/ценой/качеством?») на вопрос о повторной покупке, тогда вы получите нужные данные, не увеличивая сценарий.
Опрос удовлетворённости клиентов – очень близкий к рассмотренному выше NPS показатель, но со своими особенностями. Если NPS фокусируется именно на готовности рекомендовать бренд знакомым и друзьям, то CSI оценивает степень удовлетворения конкретным продуктом или услугой, а также помогает выяснить, что в продвигаемом продукте покупателю важнее всего.
Пример сценария:
Основные особенности:
Полученные данные помогут сформировать стратегию развития компании в следующем периоде.
Ещё одно слабое место колл-центров: запись результатов. Операторы вносят данные в базу вручную, нередко ошибаются, пропускают строки. Robovoice распознаёт речь собеседника в автоматическом режиме и, если сделана интеграция с CRM, сразу же записывает расшифрованный разговор в базу. Маркетинговый отдел получает результаты в удобном виде – например, можно сразу же разделить аудиторию на критиков и промоутеров по NPS, оценить динамику и распределение ролей. То же самое относится к остальным анкетам и метрикам: правильная формулировка вопросов даёт результаты в оптимальном для анализа представлении.
Скорость. Точность. Аккуратность. Добавьте к этому выигрыш в бюджете на 300-400%, и станет очевидно: голосовые боты – лучший инструмент опроса клиентов из на рынке! Анкетирование без труда переводится на жёстко закреплённый сценарий, поэтому, если хотите попробовать робота, эта задача идеальна.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.