Что важно в обзвонах
Естественно, все бизнес-коммуникации производятся с какой-то целью, которая должна вести к улучшению бизнес-результата (прибыли), чаще всего через повышение выручки.
Выручка сама по себе не повышается, она повышается через увеличение среднего чека, количество новых клиентов, увеличение частотности продаж текущим клиентам и т.д.
Так, например, чтобы повысить количество продаж новым или текущим клиентам в поликлинике или салоне красоты важно напоминать людям, уже записавшимся на прием к специалисту, что у них есть плановая запись. Еще лучше не только напоминать, но и утонять в силе ли прием. Тогда появляется возможность в случае отказа избежать простоя специалиста, заняв его время другим клиентом.
Отсюда и появляются цели для бизнеса, как, например для примера выше – повышать долю дошедших (еще называют конверсия) клиентов от записавшихся на прием, а у контакт-центра – обеспечить максимальную долю подтверждений (включая переносы) от записавшихся.
Похожие рассуждения можно применить к другим сферам бизнеса по поводу повышения доли клиентов (конверсии), выразивших интерес к продукту от всех потенциальных клиентов, которые были приглашены на маркетинговое мероприятие, поскольку, вначале нужно обеспечить максимальную конверсию в посетивших мероприятие ну т.д.
Второй важный параметр, на который стоит обратить внимание – это стоимость самой коммуникаций куда обычно включают все совокупные затраты (ФОТ операторов, их руководителей, налоги, стоимость работы по подбору операторов, их обучению, оформлению, аренду офиса, стоимость техники, программного обеспечения и т.д.) приведенные к минуте разговора.
Кроме того, еще, обращают внимание на реальную достижимость целевых показателей при пиковых нагрузках, которые неизбежно возникают, поскольку бизнес – активность клиентов неравномерна. Так, во многих бизнесах существует сезонность, во время которой спрос может вырастать кратно. Даже в течение дня существуют промежутки времени, в течение которых, максимально вероятен продуктивный контакт с большинством абонентов, но ограниченное количество операторов не позволяет работать на пределе эффективности либо приводит к вынужденной переплате за время простоя операторов в остальные периоды.