Свыше половины быстрорастущих компаний используют холодные звонки в качестве одного из способов привлечения новых клиентов, увеличения объемов продаж и достижения иных KPI. Несмотря на критику, этот инструмент продолжит быть востребованным и в 2024 году. Рассмотрим, почему бизнес по-прежнему обращается к холодным звонкам, а также какие наиболее распространенные ошибки при использовании массового обзвона совершают компании.
Холодные звонки: преимущества и недостатки для бизнеса
Для многих компаний холодный обзвон остается привлекательным как относительно недорогой канал контакта с аудиторией. В свою очередь, голосовые технологии делают этот инструмент еще более выгодным, что поддерживает высокий интерес со стороны предприятий. Однако довольно часто бизнес, злоупотребляя возможностями ИТ-решений, превращает массовый обзвон в телефонный спам. Абонентам навязывают, как правило, ненужные им товары и услуги. Главная ошибка – «продавать» всем без разбора. В ответ на подобные злоупотребления, законодательные меры справедливо ужесточаются, и предприятиям следует быть готовыми к возможным штрафам.
Нашим клиентам мы рекомендуем ответственно подходить к такого рода звонкам: оценить риски не только финансовые, но и репутационные. Преимущественно, пользователи платформы Robovoice для создания голосовых ИИ-роботов предпочитают работать с собственной базой: клиентами, прекратившими по тем или иным причинам совершать покупки или обращаться за услугами, а также аудиторию, которая проявляла интерес, но так и не стала покупателем. В привычном понимании эти сегменты могут быть отнесены к «теплой» базе, но, как показывает опыт, зачастую контакты в силу времени фактически забывают о компании и ее конкретных предложениях, поэтому условно могут быть отнесены если не к «холодным», то «прохладным» клиентам. Наряду с этим, предприятия используют парсеры и другие сервисы, которые обеспечивают выход на целевую аудиторию, например, посетителей сайта, которые не оставили заявку.
Быстро, качественно и недорого обработать базу потенциальных клиентов позволяют голосовые роботы. Однако для высокой конверсии важен правильный подход к организации автообзвона.
Как повысить эффективность холодных звонков
Для какого бизнеса холодные звонки наиболее актуальны
Рекрутинговые агентства и внутренний HR сетевых компаний
Ввиду высокой конкуренции на рынке труда, растет интерес к HRTech. Многие рекрутеры оказывая услуги массового подбора линейного персонала прибегают к обзвону «холодной» или «прохладной» базы, в частности с помощью голосовых роботов.
За время работы агентства или HR-службы формируют широкий список контактов, которые откликались на соответствующие вакансии: велокурьер, грузчик, продавец, курьер или сборщик заказов. Обзвон заинтересованных ранее в подобных позициях, как правило, не вызывает негатива и дает хороший результат. Голосовые роботы в этом контексте могут как только актуализировать интерес кандидата в поиске работы, так и проводить интервью, передавая в работу HR-отделу готовых выйти на смену кандидатов. Такой подход позволяет в разы быстрее закрывать вакансии и оптимизировать затраты. Также за счет интеграций с системами рекрутинга голосовые роботы могут обрабатывать резюме потенциальных кандидатов на сайтах для поиска работы и обзванивать подходящих.
Привлечение клиентов в b2b сегменте и выход на ЛПР
Из нашего опыта, в сегменте b2c конверсия телемаркетинга в продажи холодной базе составляет от 1% до 4%, то время как в b2b этот показатель может достигать 15%. Поэтому это еще одна ниша, где холодный обзвон широко применим. Для сложных, высокотехнологичных продуктов с высоким средним чеком разумнее доверять «холодные звонки» опытным менеджерам, с остальным может справить колл-центр или голосовой робот.
Строить стратегию продвижения компании исключительно на холодном обзвоне так же нецелесообразно, как и полностью игнорировать это канал. Стоимость лида привлеченного с помощью холодного обзвона ощутимо ниже, чем его поиск с помощью таргета, контекста и других каналов. Испорченная репутация холодных звонков бездумным применением этого инструмента не исключает главного – при предоставлении клиенту актуального предложения в нужный момент, способ связи становится второстепенным.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.