В сумме на разговоры ежедневно тратятся сотни трудовых часов – это полная занятость для десятков сотрудников. Работает такой подход? Безусловно. Но насколько он эффективен? Сегодня подробно разберём такую тему, как голосовой бот для банков: каким образом он помогает финансовой организации экономить и насколько сложно внедрить такое решение.
Важно: эта статья предназначена, прежде всего, для финансовых организаций, которые ещё не используют голосовых роботов или применяют их лишь для решения отдельных задач – например, для обзвона по базе. Если же вы уже давно внедрили в своём банке голосового бота, предлагаем задуматься над важным вопросом: насколько он актуален и эффективен? Рынок автоматических систем коммуникации постоянно развивается, и возможности двух разных роботов могут очень сильно отличаться друг от друга.
По статистике, полученной Robovoice от пользующихся нашими услугами банков, до 70% входящих обращений – это типовые запросы, которые относятся к одной из следующих категорий:
Отвечая на эти вопросы, операторы колл-центра точно следуют заранее прописанному скрипту – то есть, в этот момент они по функционалу никак не отличаются от голосового помощника. Одновременно с этим колл-центр:
Да, операторы – особенно, если это специалисты самого банка – могут ответить на сложные, не предусмотренные скриптами, вопросы, но такие ситуации возникают исключительно редко. Причина в том, что над разработкой сценариев диалога в большинстве банков работают серьёзные команды: сами операторы никогда не принимают решение. Столкнувшись со сложной ситуацией, которая не описана в скрипте, первая линия всегда переводит разговор на профильного специалиста. И голосовой робот для банков делает то же самое.
Остаётся решить один вопрос: насколько сложно включить робота в уже отлаженную систему и сможет ли он справиться с масштабными ветвистыми сценариями, которые создают банки? На практике перевести типовые задачи на бота можно буквально за два дня – а в перспективе Robovoice вполне сможет обработать даже самые сложные скрипты (ознакомьтесь, например, с практикой использования голосовых помощников в такой трудной сфере, как работа коллекторов).
Для передачи голосовому помощнику обработки 60-70% всех контактов с клиентами нет необходимости разрабатывать многоуровневые сценарии – вполне достаточно нескольких простых скриптов, посвящённых базовым задачам. Несколько примеров таких сценариев приводим ниже.
Для решения этой задачи вы сначала составляете общий скрипт приёма входящего звонка. Начинается он с приветствия: «Здравствуйте! Вы позвонили в банк «Ромашка». Чем могу вам помочь?». Далее звонящий озвучивает цель звонка:
И так далее. По сути, вы просто смотрите на собственную статистику по поводам обращения на горячую линию банка и предусматриваете отдельную ветку для каждого типового запроса. Далее Robovoice распознает речь клиента, определяет причину обращения в банк и либо переводит звонок на специалиста, либо запускает следующий простой скрипт – по сбору данных для открытия счёта, по консультации и т. д.
Обзвон клиентов банком – это, чаще всего, донесение сведений о каких-то спецпредложениях. Суть такого звонка заключается в том, чтобы прочитать клиенту заранее подготовленный текст и получить его согласие на участие в акции. Такую задачу очень легко автоматизировать:
«Здравствуйте! Это банк «Ромашка», вы пользуетесь нашей дебетовой картой. Предлагаем вам сэкономить на обслуживании до 1000 рублей в год, вам удобно сейчас говорить?».
Далее два варианта:
Такие же сценарии можно делать для презентации новых тарифов, предложения кредитов и т. д.
Ещё одна важная часть маркетинговых кампаний – массовые обзвоны с предложением своих услуг: кредитов, дебетовых карт, мобильного банка и т. д. Суть таких задач сводится к той же схеме, что и в случае с информированием об акциях, меняется только вводная часть:
«Здравствуйте! Это банк «Ромашка», мы предлагаем дебетовые карты со стоимостью ежегодного обслуживания всего 200 рублей. Бонусом получите 500 рублей на баланс телефона. Вам интересно?».
И дальше сценарий сводится к тому же, что описан выше.
С помощью голосового помощника вы можете:
Для того, чтобы перевести типовые задачи на голосового помощника, вам достаточно разработать несколько простых скриптов без сложных ветвлений, многоуровневой вложенности и т. д. Внедрить Robovoice можно буквально за несколько дней, с минимальными затратами: пишите, расскажем подробнее.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.