• /
  • /

Что такое воронка рекрутинга и как ее автоматизировать с помощью HR-бота

Согласно исследованию hh.ru, сегодня компании предпочитают видеть в своих HR-специалистах не только исполнителей, но и стратегов, способных понимать долгосрочные перспективы и выстраивать приоритеты, соответствующие целям бизнеса. Однако, процесс найма – трудоемкий и многие HR-специалисты «увязают» в водовороте операционных задач. Оптимизировать процесс рекрутинга и пройти тернистый путь к идеальным кандидатам гораздо проще с HR-ботом Robovoice. Голосовой робот способен помочь в короткие сроки нанять целую команду новых сотрудников, разгрузив HR-сотрудников от рутины.
Александр Павлов, директор по развитию Robovoice
07.08.2023

Что такое воронка рекрутинга и из чего она состоит

Воронка рекрутинга (или найма) – это стратегический инструмент рекрутеров для эффективного отбора и найма сотрудников, который включает несколько этапов взаимодействия работодателя и соискателя. Это наглядная схема работы HR-специалистов по закрытию вакансий, которая помогает структурировать процессы и оценивать результаты.

Основные этапы воронки рекрутинга:

  • 1

    Привлечение кандидатов

    Цель этого этапа – создать обширную базу потенциальных талантов. Для этого рекрутеры публикую вакансии на сайтах по поиску работы, в Telegram-каналах и выходят напрямую с предложениями о работе к подходящим кандидатам в социальных сетях и мессенджерах
  • 2

    Отбор

    HR-специалисты просматривают сотни откликов на вакансии, знакомятся с резюме, портфолио и сопроводительными письмами, связываются с кандидатом, чтобы уточнить актуален ли еще поиск работы, а также собрать базовую информацию и ответить на встречные вопросы о вакансии и компании. Претенденты, которые не соответствует минимальным требованиям, исключаются из процесса, а оставшиеся переходят к следующему шагу
  • 3

    Собеседования

    На этом этапе рекрутеры и представители компании встречаются с кандидатами для более глубокого анализа их квалификации, личных качеств и соответствия корпоративной культуре. Собеседования могут быть индивидуальными или групповыми, их цель – выявить наилучших из лучших
  • 4

    Отбор среди лучших кандидатов

    После завершения собеседований рекрутеры выбирают наиболее подходящих кандидатов посредством финальных собеседований с топ-менеджментом компании, собственником бизнеса или с помощью тестирования, чтобы окончательно убедиться в соответствии претендента требованиям
  • 5

    Проверка кандидата

    Кандидат заполняет анкету, предоставляет документы. Служба безопасности проводит стандартную проверку соискателя
  • 6

    Оффер

    На этом этапе рекрутеры делают предложения выбранным кандидатам, после принятия которого новый сотрудник вступает в должность
  • 7

    Онбординг и адаптация

    HR-специалисты помогают сотрудникам освоиться на новой позиции

Голосовые роботы в воронке рекрутинга

Стоит отметить, что воронки могут отличаться с учетом целей компании, требований к кандидатам и количества нанимаемого персонала. Для маснайма воронка может выглядеть более детализировано и исключать ряд этапов. Разберем, чем голосовой робот полезен на примере массового подбора линейного персонала:
  • 1
    Обзвон откликнувшихся соискателей. Робот уточнит актуален ли поиск работы, чтобы отсеять незаинтересованных кандидатов, и исключит из базы номера телефонов, на которые не удается дозвониться даже после многократных попыток
  • 2
    Сбор информации о квалификации и опыте. Бот задаст стандартные вопросы претенденту, проверит на соответствии параметрам и передаст в работу HR-специалисту только подходящих по формальным признакам кандидатов
  • 3
    Ответы на FAQ. Голосовой бот проконсультирует по базовым вопросам о вакансии и компании, сообщит о графике работы, условиях выплат, тарифной ставке и др.
  • 4

    Согласование времени собеседования с HR-специалистом. Робот договориться об удобном времени для звонка и поставит задачу в HRMS-системе

  • 5

    Напоминание о собеседовании, обучении, первом рабочем дне и необходимости предоставить документы. Голосовой робот заранее свяжется с потенциальным сотрудником, чтобы подтвердить договоренности

Пример воронки рекрутинга
Фактически голосовой робот помогает полностью автоматизировать первичный отбор персонала. На вебинаре 10 августа «Как голосовой HR-бот позволяет автоматизировать массовый рекрутинг. Кейсы и демо» мы расскажем о результатах применения HR-ботов, созданных на платформе Robovoice. Присоединяйтесь, чтобы узнать больше.

Почему вашей компании нужен голосовой HR-робот

Голосовые роботы имеют ряд преимуществ, которые позволяют автоматизировать процесс найма. Результат внедрения HR-бота в воронку рекрутинга:
  • Экономия времени и ресурсов

    Голосовой ИИ-робот снижает нагрузку на рекрутёров на первичном отборе кандидатов и позволяет сосредоточиться на стратегических задач

  • Ускорение закрытия вакансий

     Голосовой робот может одновременно связываться с сотнями и даже тысячами соискателей, поэтому за счет мгновенного реагирования на отклики повышается процент нанятых сотрудников

  • Автоматизация отбора и аналитики

    Голосовой ИИ-робот собирает и анализирует данные, предоставляя ценные инсайты для улучшения рекрутинговых стратегий и процессов
Если ваш бизнес регулярно работает с потоком соискателей и массово подбирает персонал, то предложите в помощью вашим HR-специалистам голосового робота Robovoice. Бот поможет сделать процесс найма более управляемым и результативным и позволит нанимать наиболее подходящих кандидатов быстрее, проще и с минимальными затратами.

Другие статьи по теме

Остались вопросы

Общество с ограниченной ответственностью «Робовойс»
127273, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12
Телефон: +7 (499) 226-28-92 | ИНН: 9715347247