FAQ
Пн-Пт: 9:00-18:00
Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12

Для каких сфер может быть полезен голосовой бот?

Виртуальные помощники для бизнеса сегодня актуальны, как никогда. Особенно популярны голосовые боты. Первым их аналогом был автоответчик, который сообщив какую-либо информацию, осуществлял запись голоса собеседника. Голосовые боты продвинулись значительно дальше. Что же они умеют и для каких сфер используются?
Александр Павлов, директор по развитию Robovoice
20.09.2022

Особенности и функционал голосовых роботов

Можно сказать с уверенностью, что каждый человек, когда-то сталкивался с роботизированными звонками. Можно выделить несколько типов таких звонков, каждый из которых требует соответствующего уровня развития технологической платформы, на которой разработаны роботы.

Самые примитивные – это голосовые рассылки, звонки в которых заранее созданной записью человеческого голоса или металлическим синтезом абонетна уведомляют о какой-либо информации и просят нажимать кнопки.

Более продвинутые в которых роботы, используя нейросети, могут слушать речь абонента, понимать его намерения, выделять какие-то сущности (дату, время, ФИО, адреса и т.д.), обрабатывать общие вопросы, которые не относятся к прямому сценарию диалога, но влияют на «дожим» продажи или вероятность достижения другой цели как входящего так и исходящего звонка.

Стоит отметить, что голосовые роботы не только осуществляют коммуникации с клиентами, но и заносят их результаты в информационные системы компании (CRM, МИС, Service Desk), а значит, компании могут их анализировать и принимать на их основе более верные решения, а бизнес-процессы компаний, будут выполняться бесшовно и без задержек.
Не менее важно и то, что голосовые роботы помогают экономить. В среднем стоимость разговора робота в 4-5 раз дешевле оператора. А если учесть практически неограниченную и мгновенную масштабируемость то выгода становится еще более очевидной. Ведь робот бескомпромиссно решит вопрос с пиковыми нагрузками на входящую линию, а при необходимости за один час сможет опросить столько клиентов, на сколько у оператора ушла бы неделя или даже месяц.

В каких сферах будет полезен голосовой робот

Применение голосового бота возможно в разных сферах. В принципе, везде, где производятся продажи, опросы удовлетворенности, сервисная поддержка, лидогенерация его применение будет эффективным. Голосовые роботы используются магазинами, медицинскими центрами и клиниками, фитнес-клубами и салонами красоты и так далее. Важно отметить, что популярны виртуальные помощники и в сфере финансовых услуг. Банки и микро финансовых организации с их помощью доносят до клиентов информацию о действующих акциях и скидках. Не менее популярно использование голосовых роботов и для взаимодействия с должниками. Для этого их используют не только банки и МФО с коллекторскими агентствами. Ресурсные организации (водоканал, управляющие компании, тепло и энергосети) часто используют голосовые роботы, для приема показателей приборов и для взаимодействия с должниками.

Другие статьи по теме

Остались вопросы

Общество с ограниченной ответственностью «Робовойс»
127273, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12
Телефон: +7 (499) 226-28-92 | ИНН: 9715347247