Обзвон клиентов – один из самых важных маркетинговых инструментов. Выходя на прямой контакт с покупателем, вы:
Одновременно с этим, несмотря на высокую значимость обзвона, им редко занимаются сотрудники компании. Ваши специалисты по продажам – какими бы профессионалами они ни были – не смогут быстро обзвонить базу на 100, 200, 1000 или больше контактов, поэтому приходится использовать другие ресурсы.
Самый привычное и распространённое решение этой проблемы – аутсорсинг колл-центра. Вы просто передаёте функцию горячей линии (массовый обзвон, техническая поддержка по скриптам, консультации по часто задаваемым вопросам) организации, которая на этом специализируется. В итоге человеко-минута её сотрудников стоит заметно дешевле, чем время ваших менеджеров… или разница не так уж велика?
В этой статье подробно разбираемся в том, сколько стоят услуги контакт-центра и за что вы вообще платите деньги.
Начнём с очевидных расходов – непосредственной оплаты исходящих и входящих звонков. Зачастую директора по маркетингу, принимая решение о подключении к работе аутсорсингового колл-центра, смотрят только на этот показатель (забегая вперёд: зря).
Итак, минута работы оператора контактного центра обойдётся вашей компании в 10-15 рублей. Зависит эта сумма не столько от сложности скриптов или квалификации операторов, сколько от общего объёма вашей потребности в услугах call-центра: больше минут берёте – ниже цена.
Важно: учитывайте, что при поминутной тарификации контакты вида « – Здравствуйте, компания «Ромашка», вам удобно говорить? – Нет, гудки» буду засчитываться за полноценную минуту, а таких разговоров будет немало. Пакетные услуги с посекундной тарификацией в итоге обходятся дешевле.
Но даже при пакетном предложении ниже 5 рублей за минуту разговора ценник не снизится. Много это или мало? Зависит от итоговой конверсии и качества работы конкретного колл-центра. Оператор ошибся в скрипте и разговор не принёс результата? Он всё равно пойдёт в тарификацию. Сотрудник колл-центра не был доброжелателен и оттолкнул клиента своим тоном? Та же история.
Реальная практика показывает, что считать стоимость только полезных минут – тех, в которые операторы отработали на все 100 – она будет на 20-30% выше тарифа. Так что, вместо 10 рублей вы будете платить 12-13.
Робот для звонков, кстати, никогда не ошибается и всегда остаётся внимателен к клиенту – «мусорных» минут в его работе нет. И стоит одна минута разговора дешевле: от 5 рублей. О преимуществах роботизированных систем перед аутсорсинговыми контакт-центрами мы уже рассказывали, повторяться не будем.
Естественно, оплатой минут разговора траты на услуги call-центра не заканчиваются. Чтобы подключить аутсорсинговый обзвон, вам нужно будет взять на себя следующие расходы:
В сумме подготовка к сотрудничеству с аутсорсинговым call-центром может обойтись в 20-30 тысяч и больше. Проблема заключается в том, что большая часть этих расходов – это в буквальном смысле покупка воздуха. Личный кабинет и отчёты должны быть доступны по умолчанию. Подготовка базы данных – чисто техническое действие. Запуск проекта вообще полностью автоматизируется.
Мы говорим с такой уверенностью, потому что все эти расходы в Robovoice учтены и сведены практически к нулю. А те моменты, которые нельзя автоматизировать – вроде подготовки сценария – у нас хорошо описаны в соответствующих статьях, вы без проблем справитесь с такими задачами своими силами.
Теперь о сопутствующих расходах, которые клиент аутсорсинговой компании несёт уже в процессе сотрудничества:
Всё это снова деньги на ветер. Сравните сами: роботом для звонков клиент управляет без помощи менеджера, рассылку текстовых сообщений и формирование отчётности Robovoice выполняет в автоматическом режиме.
Ценообразование в аутсорсинговых колл-центрах до сих пор остаётся непрозрачным, а сами цены чрезмерно раздуты ненужными дополнительными услугами. Приходится признать: привычный формат работы таких организаций морально устарел, расходы на них превышают разумные значения. Именно поэтому крупные компании заводят собственные колл-центры или внедряют автоматизированные системы.
В случае с роботами для звонков основной статьёй расходов действительно становится стоимость минуты разговора. Это дешевле, прозрачнее, удобнее и надёжнее. Может быть, пора попробовать Robovoice?
Пишите, проконсультируем!
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОБОВОЙС"
127273,ГОРОД МОСКВА,АЛ. БЕРЁЗОВАЯ,Д. 5А,СТР. 6,ЭТАЖ АНТРЕСОЛЬ 1 ПОМ 34
8 (499) 460-41-26
ИНН: 9715347247
Вы зарегистрированы на вебинар.
Доступ к виртуальной комнате придет
Вам на email
Спасибо.
Мы скоро с вами свяжемся.