Robovoice идеально справляется с обзвоном большой базы клиентов, но наш робот – всего лишь исполнитель: он работает по Вашему скрипту. А значит, конверсия в большой степени зависит от того, насколько этот скрипт грамотно составлен. Мы подготовили для Вас 5 советов, следуя которым Вы сможете добиться отличных результатов – как в обзвоне по своей базе, так и в «холодных» звонках.
Александр Павлов, директор по развитию Robovoice
18.07.2019
1 СОВЕТ: Четко определяйте цель контакта
Вы, скорее всего, прекрасно знаете, чего хотите в конечном итоге: увеличения продаж. Но для построения эффективного скрипта понимания итоговой цели недостаточно, нужно ясно представлять себе цель конкретного звонка. Это может быть:
Обращение к менеджеру
Заявка на сайте
Запрос на коммерческое предложение
Прямая продажа
Создание доверия к бренду (это к моменту о контроле качества и обратной связи)
Выяснение потенциала клиента: что он готов заказать и сколько?
Сбор данных о потенциальной аудитории для сегментирования
Повышение интереса к продукту у «горячих» клиентов
И так далее. Всегда прорабатывайте цель звонка каждой группе клиентов – и выстраивайте цепочку звонков таким образом, чтобы в конечном итоге они приводили к продажам. По каждому звонку Вы должны точно знать, чем конкретно этот контакт помогает в достижении главной цели: если не можете сформулировать, меняйте этот скрипт.
2 СОВЕТ: Убирайте все лишнее
Люди ценят своё время: чем меньше вопросов в звонке, тем лучше. Чем меньше говорит робот, тем лучше. Допустим, у Вас сформулирован вопрос: «Здравствуйте, Евгений, это Robovoice от компании «Имярек», Вам удобно сейчас говорить?». Посмотрите на него внимательно, если убрать выделенные красным слова, станет только лучше: фраза занимает меньше времени, её с большей вероятностью дослушают.
Здравствуйте, Евгений, это компания «Имярек», Вам удобно говорить?
Далее второй вопрос: «Вы покупали у нас пиццу, готовы ответить на несколько вопросов и получить скидку?». Так формулируют очень часто, но присмотритесь: этот вопрос вполне можно соединить с предыдущим. Получится:
Здравствуйте, Евгений! Вы покупали в «Имярек» пиццу – ответьте всего на два вопроса и получите скидку! Готовы?
И Вы уже сократили свой скрипт вдвое – а это всего лишь первые два вопроса. Безжалостно вырезайте всё, что можете вырезать, оставляя лишь самое необходимое, и люди будут дослушивать Вас чаще. Кроме того, Вы сократите и свои расходы: в Робовойс действует посекундная тарификация, поэтому чем короче разговоры, тем меньше Ваши затраты.
3 СОВЕТ: Дайте клиенту пользу
Частично мы уже затронули этот приём в прошлом разделе, когда пообещали скидку за ответы на опрос. Клиент с большей вероятностью дослушает звонок и пройдёт скрипт до конца, если в конце он что-то получит. Это может быть:
Материальная выгода: скидка, промокод или подарок
Полезный контент: доступ на вебинар, брошюра на почту и т. д.
Решение проблемы: «Вы интересовались проектами домов, ответьте на 3 вопроса, и я пришлю Вам идеально подходящие варианты»
Такой подход не касается автоматизированных подтверждений доставки или заказа – в этом случае люди дослушивают звонок, потому что они изначально заинтересованы в его результате – но очень актуально, если основной целью кампании является лидогенерация. Выясняя заинтересованность клиента в Вашем продукте, сразу указывайте УТП – лучше всего, в самом начале скрипта. Создайте человеку мотивацию дослушать предложение и согласиться на беседу с менеджером, например, вот таким сценарием. Найдите, что Вы можете предложить своему клиенту – и предложите это в самом начале сценария, тогда вероятность продажи будет выше.
Здравствуйте! При заказе проекта на дом сегодня дарим 30% скидку на кровельные работы…
4 СОВЕТ: Тестируйте скрипты
Лучше всего, на небольшой аудитории: например, несколько сотен контактов – в зависимости от масштаба кампании. Проводя тест, Вы получаете реальные данные по конверсии подготовленного сценария и чётко видите узкие места, на которых человек «отваливается». С каждым из них нужно будет поработать, причём особое внимание уделяйте прерываниям в середине скрипта. Если нежелание тратить время в начале – естественный момент, то однотипные отказы на определённом шаге – это явный сигнал, что что-то пошло не так.
5 СОВЕТ: Избегайте возражений
При работе «вживую» менеджер должен чётко проработать все возможные возражения клиента, но у массового обзвона другие правила. Если у человека возникнет возражение, он не будет обсуждать его с роботом, а просто повесит трубку – именно поэтому скрипт должен быть построен таким образом, чтобы смущающих человека моментов просто не возникало. Это, кстати, ещё одна причина пользоваться максимально короткими сценариями. Хорошо работает простая схема:
Приветствие, анонс разговора, обещание пользы для клиента – всё в одно предложение
Очень кратко доносим/получаем самую важную информацию. В идеале не более трёх ответов-вопросов
Прощаемся, выводя клиента на целевое действие
Общие выводы
Чем короче скрипт, тем лучше. И не задавайте клиенту лишних вопросов: только самое необходимое. Следуйте этим 5-и советам, и эффективность голосового бота Robovoice Вас приятно удивит!
Другие статьи по теме
Остались вопросы
Общество с ограниченной ответственностью «Робовойс» 127273, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с22, пом. 12 Телефон: +7 (499) 226-28-92 | ИНН: 9715347247