Войти в Robovoice Вход / Регистрация

Создание Сценария

инструкции:

Создание Сценария

Сценарии: на самом деле, это скрипт для голосового бота, в формате удобного визуального редактора, по которым Robovoice будет совершать звонки.

Вы можете выбрать, каким голосом будет говорить Ваш бот: Robovoice может общаться с помощью синтеза речи или использовать заранее записанные Вами аудио-файлы (медиафайлы).

Вы можете создать сценарий самостоятельно, или воспользоваться готовыми шаблонами, сейчас доступно 6 шаблонов:

  1. Акция – стандартный шаблон с предложением акции
  2. Информирование – стандартный шаблон
  3. Салон красоты – готовый шаблон для сферы бьюти
  4. Опрос качества – готовый шаблон для сферы страхования
  5. Оценка спортивного центра – готовый шаблон для оценки спортивного центра
  6. Страхование – готовый шаблон для сферы страхования

Создание сценария –  очень важная часть, от которой зависит успех ваших звонков. Подойдите к этой задаче ответственно, внимательно продумайте логику разговора робота с абонентом.

информация

Совет: любой сценарий мы рекомендуем протестировать внутри компании или на небольшой тестовой группе Ваших контактов.

По результатам аналитики и/или прослушанных записей разговоров Вы сможете оценить, все ли варианты ответов клиентов были учтены при создании структуры сценария.

При необходимости – внести изменения.

Также Вы можете заказать создание и настройку сценариев для Вашей компании или внедрение Robovoice “под ключ” у наших экспертов.

Просто оставьте заявку и мы с Вами свяжемся!

Каждый Сценарий состоит из набора блоков. Текст в блоках будет произносить робот. Стрелочки от блока к блоку означают условие (фразу клиента), при которой робот будет произносить текст, указанные в прикрепленном блоке.

Создание нового сценария

В разделе «Сценарии» кликните на кнопку «Создать новый сценарий»

В открывшемся окне Вы видите 2 варианта создания сценария:

  1. Создать свой уникальный сценарий – «Пустой сценарий»
  2. Воспользоваться готовыми шаблонами «Акция»«Информирование»«Салон красоты»«Опрос качества»«Оценка спортивного центра»«Страхование».

Начнем с самостоятельного создания уникального сценария. Для этого кликните на вкладку «Пустой сценарий»

Откроется конструктор Сценария. Чтобы отредактировать данные, кликните на «Название скрипта»

В сплывающем окне заполните Общие данные:

  1. Название – любое понятное для вас название.
  2. Описание – тут, например, можно указать на какую группу контактов будет реализован сценарий.

Далее кликните на вкладку Синтез и выберите подходящие Вам настройки:

  1. Сервис синтеза – это сервис, позволяющий озвучивать голосом любую текстовую информацию. На сегодня у нас доступно два популярных сервиса: Yandex и Google. Выберете какой Вам нравится больше.
  2. Язык синтеза – выберете язык. У Yandex доступно три языка: русский, английский, турецкий; у Google доступно 7 языков: русский, английский, немецкий, итальянский, французский, португальский, турецкий.
  3. Голос – выберите голос, которым будет осуществляться звонок роботом. Для первого сценария мы рекомендуем использовать приятный женский голос «Оксана».
  4. Эмоциональная окраска – выберите эмоциональную окраску голоса. Для первого сценария мы рекомендуем выбрать нейтральную окраску.
  5. Скорость – с помощью бегунка выберите темп голоса, с которым робот будет разговаривать с абонентом от 0.1 до 3.0. Скорость, равная «1» является нейтральной со спокойным темпом речи.

Кликните на следующую вкладку Распознавание и заполните поля:

  1. Сервис распознавания –  позволяет преобразовать речь клиента в текст (будет отображено в аналитике). Доступны два сервиса: Yandex и Google.
  2. Язык распознавания – выберете язык распознавания. У Yandex доступно три языка: русский, английский, турецкий; у Google доступно 7 языков: русский, английский, немецкий, итальянский, французский, португальский, турецкий.
  3. Время ожидания начала фразы контакта – это пауза между тем как робот закончил фразу и тем, когда абонент начал говорить. Измеряется в мс. Если абонент не начал говорить в отведенный промежуток времени, то робот повторит вопрос.
  4. Время ожидания окончания фразы контакта – время, в течение которого система будет ожидать дополнительных фраз от абонента. Например, если абонент долго думает над окончанием фразы. Измеряется в мс.

Чтобы сохранить данные, кликните на кнопку «Применить»

Приступаем к созданию Блоков скрипта. Для этого кликните на «Элементы» и перетащите «Основной блок» в центр Поля. Это будет, так называемый, стартовый блок.

Переходим к заполнению стартового блока. Для этого нажмите двойным кликом мыши на блок «Основной».

Основной блок – предназначен для заполнения текстом и используется для того, чтобы проговорить записанный текст голосом робота с помощью синтезатора речи или с помощью записанного аудио-файла.

Справа в открывшемся окне «Настройки узла» заполните поля:

  1. Установить узел как стартовый – обязательно для первого блока устанавливаем значение «стартовый узел» – блок станет зеленым. Это означает, что данную фразу робот скажет первой.
  2. Транзитивный узел – при активации данного режима робот не будет дожидаться какого-то ответа или действия абонента и сразу перейдет к следующему блоку.

    информация

    Для чего применяется транзитивный узел?

    В редких случаях, когда у абонента есть сильный посторонний шум или он говорит очень тихо, робот может не распознать ответ. В таком случае робот скажет «Извините, я не могу вас понять»…и далее повторит вопрос. Чтобы робот не повторял всю фразу приветствия и предложения целиком, начиная с «добрый день», лучше разделить первый блок «приветствия и предложения» на 2 части с помощью «Транзитивного узла»

  3. Название узла – дайте название блоку. Например, «Приветствие».
  4. Медиафайл – используется, при условии если у Вас есть загруженные аудио-файлы. Как загружать аудио-файлы описано в Разделе «Медиа».
  5. Вопрос клиенту – здесь напишите приветственную фразу, которую произнесет робот при звонке абоненту. Например: «Добрый день! Вас приветствует компания +Арлекс». Для прослушивания фразы, нажмите синюю кнопку “Прослушать” и кнопку “play”.

    информация

    Важно: Если Вы используете синтезированный голос, робот может неверно воспроизвести название компании, если это не общеизвестное слово. Например, в тесте робот может поставить ударение как на первый, так и на второй слоги. Чтобы указать системе на какой именно слог сделать ударение, поставьте знак «+» перед нужной гласной. В нашем примере верным будет ударение на первый слог, соответственно ставим + перед «А» («Добрый день! Вас приветствует компания +Арлекс».)

  6. Метки – используйте метки. Если в Вашем сценарии необходимо использовать переменные значения, например, чтобы обратиться к абоненту по имени, кликните на метку «Имя контакта» [contact name]. Далее вставьте метку в текст с помощью Ctrl+v. В нашем примере это выглядит так: «Добрый день [contact name]! Вас приветствует компания +Арлекс».

Подробнее о работе с метками смотрите здесь.

Переходим к созданию следующего блока. Для этого также кликните на «Элементы» и перетащите «Основной блок». Разместите его ниже стартового блока «Приветствие».

Заполните второй блок данными:

  1. Название узла – любое понятное для Вас название. Например, «Вопрос».
  2. Вопрос клиенту – здесь напишите фразу, которую произнесет робот при звонке абоненту после приветствия. В нашем примере: «Ранее вы зарегистрировались на Конференцию “Маркетинг в ритейле”, которая состоится уже через два дня. Планируете ли вы посетить мероприятие? Ответьте – д+а -или – нет».

Для прослушивания фразы, нажмите синюю кнопку “Прослушать” и кнопку “play”.

информация

Совет: рекомендуем в конце вопроса задать абоненту уточняющие параметры «Ответьте – д+а -или – нет». В этом случае клиент с большей вероятностью пойдет по верной ветке Сценария.

Примечание: если при прослушивании фразы, Вы услышите, что робот произносит фразу или слово слишком быстро и непонятно. Рекомендуем разделить фразу знаками “-“, и “+” внутри слова. Это позволит сделать паузу в нужном месте. Например, «Ответьте – д+а -или – нет».

3. Показать действия – применение действий Webhook. Используется при интеграции с внешними системами. Подробнее об этой функции написано здесь.

Приступаем к соединению блоков. Для этого перетяните ветку от блока «Приветствие» к блоку «Вопрос».

В нашем примере блок «Приветствие» является Транзитивным узлом, редактирование соединения не требуется, так как робот не будет дожидаться ответа или действия абонента и сразу перейдет к следующему блоку.

Добавьте еще два блока для разветвления веток ответов в сценарии. Так же соедините их.

Примечание: соединяя блоки, обратите внимание на направление стрелочек, они должны указывать на тот блок, который последует за предыдущим. Т.е. стрелочки указывают на последовательность  разговора робота с абонентом (что за чем следует).

Далее приступите к редактированию условия соединений блоков. Для этого нажмите редактировать «Название»

информация

Примечание: соединение выделено красной пунктирной стрелкой, когда не задано условие перехода в блок. После того, как Вы заполните условие, цвет стрелки изменится на голубой.

В открывшемся окне заполните данные:

  1. Приоритет выбора (1-9)

    Самый высокий приоритет – это «1». Такое значение говорит системе по какому соединению пойти в первую очередь, что позволяет ускорить ответ робота по приоритетной ветке, например, в нашем случае, это ветка «Да». Если по обеим ветвям перехода выставлены одинаковые приоритеты, то система может в любом порядке начать проверять, куда больше подходит вариант ответа абонента.

    информация

    В каких случаях используются приоритеты 2-9?

    Приоритет «2» – нужно использовать при выборе Предустановленной настройки условия “Любая фраза”, если в сценарии уже есть выставленные приоритеты «1» для веток «Да» и «Нет» . Робот верно последует по ветке “Любая фраза”.

    Также приоритеты 2-9 предназначены для использования Пользовательской настройки условий, где означают очередность распознавания Пользовательских значений.

  2. Название соединения – данное соединение отражает “согласие”. Назовем ее «Да».
  3. Настройка условий – выберите категорию. Тут доступны 2 варианта:

«Предустановленная» – здесь есть положительный ответ “Да, согласие”, отрицательный “Нет, отрицание” и “Любая фраза”. В положительный и отрицательный ответ на уровне системы добавлены самые распространенные варианты ответов, обозначающие согласие или, соответственно, отрицание, это целый список заранее подобранных нами фраз, которые обычно говорят люди, “Любая фраза” означает, что роботу неважно, что сказал клиент, важно распознать и зафиксировать этот ответ.

«Пользовательская» – сюда Вы можете добавить свой список ответов, которые Вы ожидаете / предполагаете услышать от клиента. Данная группа значений сохранится и может далее использоваться в других узлах или сценариях. Также группы слов в дальнейшем можно отредактировать/дополнить.

Подробнее как настроить Пользовательское условие.

В нашем примере выбираем Предустановленную категорию и согласие клиента “Да, согласие”.

Далее настройте следующий узел – что ответит робот клиенту в случае согласия. В нашем примере фраза будет звучать так: «Отлично! Ждем вас! Ссылку на программу вы получите в смс. До свидания!»

Переходим к ветке отрицания. Отредактируйте соединение.

Выберете Предустановленную категорию и значение «Нет, отрицание».

Заполните поля для фразы робота с отрицательным ответом. В нашем примере: «Очень жаль! Будем ждать вас в следующем году!».

Нажмите «Сохранить» и «Опубликовать».

информация

Примечание: если при сохранении сценария какая-то из зон выделена красным, это значит, что допущена ошибка. Система не даст сохранить такой сценарий. Исправьте ошибку и снова нажмите «Сохранить» и «Опубликовать».

Панели инструментов

Для того, чтобы Вам было еще удобней пользоваться нашим конструктором Сценариев, мы создали доступную и понятную Панель инструментов.

Значки панели инструментов:

– отменить последнее действие

– вернуть последнее действие

 – скопировать элемент

– вставить элемент

 – удалить выделенный элемент

– увеличить сценарий Zoom+

– уменьшить сценарий Zoom-

– автоматический размер сценария. Автозум

– сбросить зум

– на задний план

– на передний план

– мультивыбор. Позволяет выделить несколько блоков сценария для последующего их перемещения.

– миникарта находится в нижнем левом углу сценария. Позволяет увеличить или уменьшить какие-либо части сценария, особенно применима для больших сложных сценариев с большим количеством блоков. Кликните на миникарту и Вы сможете проще и удобнее управлять своим сценарием. При необходимости, Вы можете скрыть миникарту с помощью нажатия на значок «Скрыть миникарту».

Поздравляем, Вы создали сценарий! Теперь Вы готовы «Создать Кампанию».

Желаем удачи!

Команда Robovoice.


Остались вопросы по разделу «Сценарии»?

Все вопросы по сервису >>
×

Подписаться
на рассылку